А2б2.ру

Проект по теме: «Преемственность в работе детского сада и начальной школы»

22 августа 2018

Утверждаю                                                                                                                    Утверждаю

Директор МОУ Горбуновской                                                                      Заведующая МДОУ Горбуновский

Основной общеобразовательной школы                                                      детский сад «Радуга»

____________Е.А.Фартусова.                                                                      _____________М.И.Молокова.

 

 

 

 

 

 

Проект по теме:

 «Преемственность в работе детского сада и начальной школы»

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 гг.

 

 

 

 

 

Проект «Преемственность в работе детского сада и начальной школы».

Актуальность

      Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – единение усилий работников детского сада и начальной школы. Одна из проблем подготовки детей, посещающих ДОУ, к школе состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития.

В результате показатель развития в разных программах не соотносятся друг с другом. Вместе с тем при поступлении в школу, ребенок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Кроме того, ребенок лишается возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период. В школах нет возможности осуществлять индивидуальную программу обучения и коррекции ребенка с особенностями психического и физического здоровья.

 

Проблема: недостаточно разработана система преемственности детского сада и школы.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Тип проекта

По срокам реализации: долгосрочный.

По целевой установке: образовательный.

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы;

- выпускники детского сада (учащиеся 1 класса начальной школы) ;

- педагоги и специалисты ДОУ;

- учителя начальной школы;

- родители.

 

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной,  воспитательной, учебно-методической работы между

 дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

-согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

-обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

-создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной;

-выработать единую стратегию в работе с родителями;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

 

 

 

                                    

 

 Этапы реализации проекта  

 

1 этап

Создание развивающей среды в группах:

- «Уголок школьника»;

- уголок «Читаем сами»;

- уголки для игр «в школу»;

- картотека разнообразных игр;

- условия для социализации ребенка: обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях (профессия, возраст, пол) ;

- игровая площадка для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении.

- применение сюжетно-ролевой игры «Школа» в режимных моментах

 

2 этап

Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе.

- Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны.                            - В апреле-месяце в школе проводится «День открытых дверей».  

- Проведение мониторинга «Психологическая готовность к школе» 

- Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе.                    (Дети подготовительных групп знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер, способствуют воспитанию у детей чувства патриотизма).

- Знакомство родителей с учителями  начальной школы.

 

3 этап

Встречи с выпускниками и учителями:

-выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников «Скоро в школу мы пойдём»;

-проведение выпускного утренника в детском саду;

-составление плана совместной работы ДОУ и школы на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

                                   План работы по реализации проекта

 

 

                        Мероприятие

  Сроки    

Участники 

1

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

 Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка».

 

сентябрь-октябрь

 

 

Директор, заведующая учитель начальных классов, воспитатель

2

Проведение праздника «День Знаний»

1 неделя сентября

Воспитатели

Педагоги ООШ

3

Оформление уголков в группе для игры «Школа» дети и родители

сентябрь

Воспитатели

 

4

Подборка книг о школе.

 Оформление уголков книг «Читаем сами» дети и родители воспитанников.

 

октябрь

Воспитатели

с/библиотека

родители

5

Организация выставки методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе».

 

октябрь

 

Воспитатели

педагоги

6

 Диагностика готовности детей подготовительной группы к школе дети подготовительной к школе группы

 

октябрь

 

воспитатели

7

 

8

Педагогический совет  о « Предварительной диагностики к школе детей подготовительной группы»

 

 1.Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме «Подготовка  детей к школе».                      2.Подготовка  к новому году  и выпускному.

октябрь

 

 

октябрь,

декабрь

Воспитатели

заведующая

 

воспитатели

заведующая

 

9

Праздник «Золотая осень» учащиеся начальных классов и дети подготовительной к школе группы.

 

ноябрь

Педагоги  школы   и ДОУ

10

Беседы «Если ты останешься дома один» (основы безопасности). «Зачем учиться в школе? ». Непосредственно образовательная деятельность.

 Беседы о школе. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную     тематику. Экскурсии в школу, в школьный музей, библиотеку. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

 Ознакомление с пословицами и поговорками. 

 Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.  Словесные и дидактические игры на школьную тематику. 

Сюжетно-ролевая игра «Школа».                                                       

в течение года.

 

дети и воспитатели подготовительной к школе группы

 

11

«Новогоднее чудо» (выставка рисунков и поделок ручного труда)

 

декабрь

воспитанники детского сада  воспитатели

12

Консультация: «Скоро в школу» родители подготовительной группы

 

декабрь

воспитатели

13

Экскурсия детей подготовительной группы в школу

январь

 Дети, учитель начальных классов, воспитатели уч-ся школы

14

Выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»

январь

дети подготовительной группы

15

Познавательный досуг с элементами театра «Дорожная азбука» (изучение правил дорожного движения)

Январь-февраль

дети подготовительной к школе группы

воспитатели 

16

Физкультурный праздник «Юные олимпийцы».

февраль

дети подготовительной группы и родители

 

17

Организовывать консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника». Памятки для родителей «Как развить у ребенка любовь к чтению», «Игра – это серьезно», «Воспитание добротой

В течение года

воспитатели

18

Совместная выставка творческих работ «Моя мама лучше всех», «Моя будущая  школа».

март

Дети, воспитатели

19

Как хорошо, что есть семья!(Семейный праздник для детей подготовительной группы и их родителей).

март

Дети, воспитатели  родители

20

Семинар-практикум «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и образовательной деятельности в детском саду».

Апрель-май

Педагоги  школы   и ДОУ

21

Мониторинг готовности детей к школьному обучению дети подготовительных к школе групп

Апрель

Воспитатели

педагоги

22

Фотоальбом «Наши мамы и папы – школьники»; альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики; иллюстрации «Все о школе».

Апрель-май

дети, родители, воспитатели

23

- Консультация для  родителей  «Скоро в школу». -Анкетирование родителей.

апрель

Воспитатели

Учителя начальной школы

24

День открытых дверей в школе. Показ занятий для учителей начальных классов.

Апрель-май

воспитатели

25

Выступление учителей начальной школы на родительском собрании  «Готовимся к школе». 

май

Учителя нач.школы,

26

Выпускной утренник «Путешествие по стране Детства».

май

дети, родители, воспитатели заведующая.

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта:

  • у детей, родителей, выпускников появится интерес к сотрудничеству, партнерству;
  • дети научатся выражать свои чувства и понимать чувства других;
  • они станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, сопереживать;
  • адаптационный период у первоклассников будет более благоприятной;
  • у учителя начальной школы появятся мотивация к взаимодействию с ДОУ.

   речь детей станет связной, выразительной, расшириться  их словарный запас;

 

 

Литература:

 

  1. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; Доскин В. А. под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

 

  1. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г

 

  1. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

 

  1. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

 

  1. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: